Когда мы говорим об образе будущего, человек начинает представлять прежде всего некую картинку, описание того мира, в котором он хотел бы быть. А, поскольку все люди разные, то и картинки у всех разные, особенные, индивидуальные. В мире таких ОБРАЗОВ будущего становится ровно столько, сколько человек об этом задумываются. И никогда эти ОБРАЗЫ не совпадут. Отсюда всегда возникают такие яростные споры по этому поводу. Каждый отстаивает свой образ будущего.

Подход должен быть от обратного, не образ будущего для меня, а мой образ для будущего. Потому что будущее мира складывается из мыслей и поступков каждого из нас. Оно, это будущее, будет тем или иным в зависимости от того, как себя ведут члены этого общества.

Ценности большинства станут ценностями общества. Большинство сформирует нормы морали и нравственности. Человеколюбие большинства сделает всё общество человеколюбивым. Соблюдение каждым человеком принципа справедливости создадут справедливое общество.

Чтобы это стало возможным предлагается каждому принять для себя несколько принципиальных правил и неукоснительно их соблюдать.

  1. Приоритет духовного (БЫТЬ) над материальным (ИМЕТЬ).

Каждую секунду, каждое мгновение человек в своей жизни делает выбор – БЫТЬ или ИМЕТЬ. Наше тело по умолчанию стремится ИМЕТЬ, а душа существует для того, чтобы БЫТЬ. Мы каждый раз делаем выбор осознанно или бессознательно. Если подчиняемся зову тела, то ИМЕЕМ, а если слушаем душу, то исполняем намерение БЫТЬ. Этот выбор всегда определяет все наши действия и поступки.

  1. Человек – творенье Божие, частичка Бога.

Через нас и нашими руками Бог творит всё сущее на Земле. Создатель нашими руками создаёт шедевры, а Дьявол нашими руками творит безобразия. Земля либо благоухает от наших трудов, либо готовится к смерти от наших безумств.

Делая что либо, всегда необходимо помнить, что ты представляешь Бога на Земле и относиться к своим деяниям как Создатель, Творец, но не как пользователь и потребитель.

  1. Мера ответственности человека определяет уровень его развития.

Бери на себя ответственность за окружающее тебя пространство столько, сколько сможешь.

Не жди, когда тебе вменят эту ответственность.

Вменённая ответственность – обуза, но принятая осознанно – доблесть.

 

Уровни ответственности человека (Коломиец О. М.):

  • Первый уровень (индивидуальный) – ответственность только за себя.
  • Второй уровень (семейный) – ответственность за себя и свою семью.
  • Третий уровень (родовой) – ответственность за себя, свою семью и за свой род.
  • Четвёртый уровень (общинный) – ответственность за себя, свою семью, свой род и свою общину (этнос).
  • Пятый уровень (государственный) – ответственность за себя, свою семью, свой род, свою общину, свой народ и страну.
  • Шестой уровень (глобальный) – ответственность за себя, свою семью, свой род, свою общину, за своё государство, за все народы мира и Землю.
  1. Качество отношения к себе определяет твоё отношение другим людям.

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

Уважай себя и также относись ко всем. Выказывая уважение другому человеку, ты даёшь понять, тем самым, что ты принимаешь его таким же творением Божиим, коим являешься сам, признаёшь за ним равное право жить и действовать на этой земле. И это становится основой справедливости.

  1. Прежде думай об обществе, а потом о себе.

Человек не может существовать на Земле вне общества. Родившийся младенец вне общества людей никогда не станет человеком (пример – ребёнок «маугли»). Только в обществе человек формируется, развивается, впитывая и присваивая весь культурно-исторический опыт человечества, накопленный за тысячелетия цивилизации.

Поэтому, если общество благополучное и справедливое, то и человек в таком обществе будет чувствовать себя достойно и комфортно. Значит, действуя во благо общества и создавая совокупный общественный продукт, человек обеспечивает в том числе и себя долей в создаваемых обществом благах.

  1. Умеренность в собственных потребностях является началом справедливого распределения общественных благ.

Для начала надо всегда спрашивать себя: «Я ИМЕЮ для того, чтобы БЫТЬ, или я ЕСТЬ для того, чтобы ИМЕТЬ?» И когда ты определился, что всё, что имеешь – это для того, чтобы БЫТЬ, то тогда легко определить, сколько и чего тебе надо для того, чтобы БЫТЬ. Нехватка чего-то не позволит тебе достойно БЫТЬ, а излишек будет обузой и будет мешать тебе в твоём стремлении БЫТЬ.

Через это правило ты сумеешь отрегулировать свои потребности и точно будешь знать, чего тебе не хватает, а что для тебя лишнее, не нужное.

Личные потребности не зависят от меры твоей ответственности, поскольку это уже сфера духовного, а не материального. Не зависят личные потребности и от занимаемого тобой положения в обществе, так как материальное обеспечение твоей общественной функции уже является потребностью общественной.

Коломиец Александр Анатольевич